Наш многоканальный телефон:

+7 (499) 929-71-21

Услуги в области антимонопольного законодательства

Антимонопольное регулирование

Изменения в контрактной системе с 1 января 2016 года

Какие изменения ждут контрактную систему с 1 января 2016 года

  1. Положение о том, что Единая информационная система должна включать в себя информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг (п.16 ч.3 ст.4 ФЗ-44»).

  2. Нормы ФЗ-44 о планировании и требования к плану закупок (ст.16-17 ФЗ-44).
  3. Справочная информация: план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  4. Положения про обоснование закупок (ст.18 ФЗ-44).
  5. Справочная информация: оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

    Правила обоснования закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".

  6. Положения о нормировании в сфере закупок (ст.19 ФЗ-44).
  7. Справочная информация: под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

    Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  8. Важные положения ФЗ-44 о планах-графиках (ст.21 ФЗ-44).
  9. В частности, следующие правила о планах-графиках:

    • Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
    • Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
    • Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
  10. Некоторые положения об идентификационном коде закупки (ч.ч. 1, 2 ст.23 ФЗ-44, п.1.1. ч.2 ст.25 ФЗ-44).
  11. Справочная информация: идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, формируется с использованием кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию.

    Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, установлены Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38100).

  12. Положениями о том, что контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
    • разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
    • разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

    Справочная информация: заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.

    В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).


Автор:

Свиридов Дмитрий Викторович


Юрист-эксперт антимонопольной практики
Группы Компаний «URC Group».

Стаж профессиональной деятельности более 10 лет, в том числе 8 лет в ФАС
подробнее...


© 2019 ГК «URC Group»
Москва, Садовая-Спасская улица 21/1
mail@urcgroup.ru
+7 (499) 929-71-21

Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.

Закрыть