Наш многоканальный телефон:

+7 (499) 929-71-21

Услуги в области антимонопольного законодательства

Антимонопольное регулирование

Разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства

Обзор разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства

1. В письме от 08.04.2015 N Д28и-984 Министерство экономического развития России разъяснило, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации.

Диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.

Таким образом, участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику.

2. Письмом Минэкономразвития России от 30.07.2015 N Д28и-2280 указано, что в проекте контракта необходимо указывать информацию по каждому способу обеспечения.

Регулирующим органом отмечено, что установление заказчиком в проекте контракта требований к каждому способу обеспечения исполнения контракта не является нарушением положений Закона N 44-ФЗ.

При этом необходимо указать на возможность предоставления одного из двух видов обеспечения исполнения контракта, предусмотренного положениями Закона N 44-ФЗ.

3. Согласно письма Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475, сведения о товаре в протоколе разногласий и в заявке не должны отличаться.

Победитель аукциона не может указать в протоколе разногласий также информацию о товаре, которая не была предусмотрена в извещении, документации о закупке.

Если победитель направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает проект контракта, к которому прилагает документ, содержащий причины отказа полностью или частично учесть замечания победителя.

4. Неустойку следует начислять до момента исполнения обязательства или расторжения контракта.

По контрактам, в которых указан срок начала и окончания работ и не выделены этапы исполнения, пени за просрочку нужно начинать начислять после того, как истек срок выполнения работ.

При этом неустойку следует рассчитывать за каждый день просрочки со следующего дня после окончания срока выполнения работ до дня полного исполнения подрядчиком обязательств по контракту или дня его расторжения.

Данная позиция содержится в письме Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-739.


Автор:

Свиридов Дмитрий Викторович


Юрист-эксперт антимонопольной практики
Группы Компаний «URC Group».

Стаж профессиональной деятельности более 10 лет, в том числе 8 лет в ФАС
подробнее...


© 2019 ГК «URC Group»
Москва, Садовая-Спасская улица 21/1
mail@urcgroup.ru
+7 (499) 929-71-21

Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.

Закрыть