Наш многоканальный телефон:

+7 (499) 929-71-21

Услуги в области антимонопольного законодательства

Антимонопольное регулирование

Обзор новостей в сфере закупок

Новости в сфере закупок

Как следует из письма Минстроя России от 22.01.2016 N 1430-АБ/08, участник закупки должен представить свидетельство на организацию подготовки проектной документации

При этом заказчик при закупке работ по подготовке проектной документации обязан установить такое требование.

Как указывает Минстрой, кроме допуска к работам по организации подготовки проектной документации от участника можно потребовать допуск к конкретным видам работ по ее подготовке. В этом случае в проекте контракта должна быть отражена обязанность подрядчика выполнить все работы или их часть самостоятельно.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-727, отсутствие исполнении и оплаты контракта влечет отсутствие необходимости размещать отчет об исполнении контракта.

Правило касается ситуаций, когда по условиям контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнять обязательства в соответствии с потребностями заказчика, но после заключения контракта они не возникли.

Минэкономразвития России в письме от 23.03.2015 N Д28и-797 высказало свою позицию относительно того, что Заказчик не вправе предъявлять претензии субподрядчику из-за нарушения договора субподряда

Вывод основан на том, что согласно за неисполнение или ненадлежащее исполнение субподрядчиком обязательств ответственность перед заказчиком по общему правилу несет генподрядчик.

Правительство приняло новый аукционный перечень

С 21 марта действует новый перечень товаров (работ, услуг), при закупках которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Этот документ основан на ОКПД2, а прежний перечень - на ОКПД (утрачивает силу 1 января 2017 года) - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (Вступило в силу 21 марта 2016 года).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2016 N 211 приняты правила реструктуризации задолженностей по банковским гарантиям на 2016 год.

Правила регулируют порядок реструктуризации задолженностей коммерческих банков перед заказчиками, проводящими закупки по Закону N 44-ФЗ. Под реструктуризацией понимается изменение первичных обязательств банков по уплате суммы банковской гарантии на иные способы исполнения.

Для реструктуризации задолженности банк должен обратиться к заказчику. Он обязан рассматривать обращение не более 10 рабочих дней после получения. При положительном ответе заказчик и банк заключают соглашение, которое действует 12 месяцев со дня подписания.

Согласно приказу Минфина России от 25.12.2015 N 213н, порядок санкционирования расходов при казначейском сопровождении действует с 26 марта 2016г.

Санкционирование операций по контрактам проводится территориальными органами Казначейства России в электронном виде с применением электронной подписи. Если у заказчика нет такой технической возможности, допустимо направлять документы одновременно на бумажном и электронном носителях.

Напомним, казначейскому сопровождению подлежат, например, предусматривающие выплату аванса контракты ценой более 100 млн руб.

При закупке аудиторских услуг вводятся новые пределы значимости критериев оценки

С 29 марта при закупках по Закону N 44-ФЗ аудиторских услуг, в том числе обязательного аудита, минимальная значимость стоимостных критериев будет равна 30%, а максимальная значимость нестоимостных критериев - 70%. Ранее эти величины составляли 60% и 40% соответственно.

Данные изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2016 N 202

В проекте Федерального закона N 1022129-6 предлагается увеличить предельные объемы закупок у единственного поставщика

Заказчики согласно проекту смогут заключать с единственным& поставщиком контракт, максимальная цена которого не 100 тыс., а 300 тыс. руб. Годовой объем таких закупок вместо 2 млн не должен будет превышать 5 млн руб.

Так как потребительские цены выросли, изменения позволят сохранить объемы закупок у единственного поставщика на уровне прошлых лет.

Определены условия, при которых в 2016 году обеспечение контракта не требуется

Правительство определило дополнительные условия, при которых в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта заказчик вправе не устанавливать требование предоставить обеспечение контракта. Новые правила почти не отличаются от прежних<.

Заказчик может не требовать обеспечение контракта, например, если проводит электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в проекте контракта не должна быть предусмотрена выплата аванса. Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 182).

Заказчиков будут наказывать за несвоевременную оплату товаров по контрактам

Должностное лицо заказчика согласно проекту оштрафуют, если оно нарушит срок и порядок оплаты товаров, работ, услуг или не выплатит аванс. Штраф составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Изменения призваны минимизировать риски поставщиков и дисциплинировать заказчиков.


Автор:

Свиридов Дмитрий Викторович


Юрист-эксперт антимонопольной практики
Группы Компаний «URC Group».

Стаж профессиональной деятельности более 10 лет, в том числе 8 лет в ФАС
подробнее...


© 2024 ГК «URC Group»
Москва, Садовая-Спасская улица 21/1
mail@urcgroup.ru
+7 (499) 929-71-21

Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.

Закрыть