Наш многоканальный телефон:+7 (499) 929-71-21 Услуги в области антимонопольного законодательства |
Антимонопольное регулированиеРекламаТорговляЗащита конкуренцииГосударственные закупкиИностранные инвестицииЕстественные монополииКонкурсы и аукционы
Обзор новостей в сфере закупокНовости в сфере закупокКак следует из письма Минстроя России от 22.01.2016 N 1430-АБ/08, участник закупки должен представить свидетельство на организацию подготовки проектной документацииПри этом заказчик при закупке работ по подготовке проектной документации обязан установить такое требование. Как указывает Минстрой, кроме допуска к работам по организации подготовки проектной документации от участника можно потребовать допуск к конкретным видам работ по ее подготовке. В этом случае в проекте контракта должна быть отражена обязанность подрядчика выполнить все работы или их часть самостоятельно. В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-727, отсутствие исполнении и оплаты контракта влечет отсутствие необходимости размещать отчет об исполнении контракта.Правило касается ситуаций, когда по условиям контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнять обязательства в соответствии с потребностями заказчика, но после заключения контракта они не возникли. Минэкономразвития России в письме от 23.03.2015 N Д28и-797 высказало свою позицию относительно того, что Заказчик не вправе предъявлять претензии субподрядчику из-за нарушения договора субподрядаВывод основан на том, что согласно за неисполнение или ненадлежащее исполнение субподрядчиком обязательств ответственность перед заказчиком по общему правилу несет генподрядчик. Правительство приняло новый аукционный переченьС 21 марта действует новый перечень товаров (работ, услуг), при закупках которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Этот документ основан на ОКПД2, а прежний перечень - на ОКПД (утрачивает силу 1 января 2017 года) - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (Вступило в силу 21 марта 2016 года). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2016 N 211 приняты правила реструктуризации задолженностей по банковским гарантиям на 2016 год.Правила регулируют порядок реструктуризации задолженностей коммерческих банков перед заказчиками, проводящими закупки по Закону N 44-ФЗ. Под реструктуризацией понимается изменение первичных обязательств банков по уплате суммы банковской гарантии на иные способы исполнения. Для реструктуризации задолженности банк должен обратиться к заказчику. Он обязан рассматривать обращение не более 10 рабочих дней после получения. При положительном ответе заказчик и банк заключают соглашение, которое действует 12 месяцев со дня подписания. Согласно приказу Минфина России от 25.12.2015 N 213н, порядок санкционирования расходов при казначейском сопровождении действует с 26 марта 2016г.Санкционирование операций по контрактам проводится территориальными органами Казначейства России в электронном виде с применением электронной подписи. Если у заказчика нет такой технической возможности, допустимо направлять документы одновременно на бумажном и электронном носителях. Напомним, казначейскому сопровождению подлежат, например, предусматривающие выплату аванса контракты ценой более 100 млн руб. При закупке аудиторских услуг вводятся новые пределы значимости критериев оценкиС 29 марта при закупках по Закону N 44-ФЗ аудиторских услуг, в том числе обязательного аудита, минимальная значимость стоимостных критериев будет равна 30%, а максимальная значимость нестоимостных критериев - 70%. Ранее эти величины составляли 60% и 40% соответственно. Данные изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2016 N 202 В проекте Федерального закона N 1022129-6 предлагается увеличить предельные объемы закупок у единственного поставщикаЗаказчики согласно проекту смогут заключать с единственным& поставщиком контракт, максимальная цена которого не 100 тыс., а 300 тыс. руб. Годовой объем таких закупок вместо 2 млн не должен будет превышать 5 млн руб. Так как потребительские цены выросли, изменения позволят сохранить объемы закупок у единственного поставщика на уровне прошлых лет. Определены условия, при которых в 2016 году обеспечение контракта не требуетсяПравительство определило дополнительные условия, при которых в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта заказчик вправе не устанавливать требование предоставить обеспечение контракта. Новые правила почти не отличаются от прежних<. Заказчик может не требовать обеспечение контракта, например, если проводит электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в проекте контракта не должна быть предусмотрена выплата аванса. Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 182). Заказчиков будут наказывать за несвоевременную оплату товаров по контрактамДолжностное лицо заказчика согласно проекту оштрафуют, если оно нарушит срок и порядок оплаты товаров, работ, услуг или не выплатит аванс. Штраф составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Изменения призваны минимизировать риски поставщиков и дисциплинировать заказчиков.
Автор: Свиридов Дмитрий ВикторовичЮрист-эксперт антимонопольной практики Группы Компаний «URC Group». Стаж профессиональной деятельности более 10 лет, в том числе 8 лет в ФАС подробнее... |
|
© 2024 ГК «URC Group» Москва, Садовая-Спасская улица 21/1 mail@urcgroup.ru |
Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.