Наш многоканальный телефон:

+7 (499) 929-71-21

Услуги в области антимонопольного законодательства

Антимонопольное регулирование

Федеральный закон О Естественных Монополиях

Федеральный закон 147-ФЗ О Естественных Монополиях

17 августа 1995 года N147-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ

Принят Государственной Думой
19 июля 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ,
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 16-ФЗ,
от 26.03.2003 N 39-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 04.05.2006 N 62-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,
от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ,
от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,
от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,
от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Предусмотренное настоящим Федеральным законом регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 3. Определения основных понятий

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие определения основных понятий:

  • естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;
  • субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
    (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
  • потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;
  • руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) - лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта).

Примечание: Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ из статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 исключены определения понятий "товар", "товарный рынок", "хозяйствующие субъекты", "группа лиц". Новые определения понятий "товар", "товарный рынок", "хозяйствующий субъект", "группа лиц" см. в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Понятия "товар", "товарный рынок", "хозяйствующие субъекты", "группа лиц" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

Понятие "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования" применяется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
(часть третья введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

Подробнее...



Файлы документа: Скачать Федеральный закон 147-ФЗ О Естественных Монополиях

© 2024 ГК «URC Group»
Москва, Садовая-Спасская улица 21/1
mail@urcgroup.ru
+7 (499) 929-71-21

Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.

Закрыть