Наш многоканальный телефон:

+7 (499) 929-71-21

Услуги в области антимонопольного законодательства

Антимонопольное регулирование

2016 год принес изменения в государственные и муниципальные закупки.

Основные изменения в законе N 44-ФЗ с 1 января 2016 года

С 1 января 2016 г. вступают в силу положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие следующие сферы деятельности заказчиков и участников закупки.

1. Существенно изменяется и конкретизируется порядок планирования закупок, составления и утверждения планов закупок, обоснования закупок (ст. ст. 16, 17, 18 Закона N 44-ФЗ).

Заказчики будут обязаны помимо плана-графика утверждать план закупок (ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

В планах закупок необходимо будет указывать цели осуществления закупок, наименования объектов закупки, сроки (периодичность) осуществления закупок, объемы финансового обеспечения, некоторые иные сведения (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). План закупок будет формироваться в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждаться в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). Бюджетные учреждения должны будут утверждать планы закупок в течение 10 рабочих дней после утверждения плана своей финансово-хозяйственной деятельности (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

Также у заказчиков возникнет законодательно закрепленная обязанность обосновывать все закупки, которые будут включаться в план закупок, план-график (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). Заказчики будут обязаны доказывать соответствие планируемых закупок целям, указанным в ст. 13 Закона N 44-ФЗ:

  • реализация государственных и муниципальных, международных программ;
  • исполнение международных обязательств РФ;
  • выполнение функций и полномочий заказчиков как государственных и муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами.

2. Конкретизируются и дополняются требования к содержанию и форме планов-графиков, порядку их формирования, утверждения и изменения.

Заказчики будут обязаны формировать планы-графики в соответствии с планами закупок (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Основные требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, а также к форме планов-графиков предусмотрены ч. 1 - 10, 12 - 15 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.

Примечание. Напомним, что планы-графики на 2014 - 2016 гг. составляются и размещаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые устанавливаются Минэкономразвития России и Казначейством России (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

3. Вводится необходимость включать в единую информационную систему (далее - ЕИС) информацию о ценах товаров (работ, услуг), складывающихся на товарных рынках, и запросах цен, размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ).

Такая информация будет включаться в ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

4. Вводится необходимость указывать идентификационный код закупки в плане закупки, плане-графике, документации о закупке, контракте и иных документах, например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона (ч. 1 ст. 23, п. 1.1 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ).

5. Вводится нормирование в сфере закупок.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

К числу указанных требований относятся требования:

  • к предельной цене товаров (работ, услуг) (ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ);
  • количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров (работ, услуг). Такие требования позволят избежать закупок товаров (работ, услуг), которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

6. Вводится обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления принять решение об осуществлении ими и подведомственными субъектами полномочий заказчика самостоятельно или с привлечением уполномоченных органов и учреждений (ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).

Если принято решение об осуществлении закупок с привлечением уполномоченных органов и учреждений, им могут быть переданы функции только определять поставщиков либо планировать и осуществлять закупки в целом (включая определение поставщиков, заключение и исполнение контрактов).




© 2024 ГК «URC Group»
Москва, Садовая-Спасская улица 21/1
mail@urcgroup.ru
+7 (499) 929-71-21

Благодарим за Ваше мнение.
Если Вы хотите получить информацию на конкретную тему, пожалуйста, напишите нам об этом используя форму обратной связи.

Закрыть